Тематический план

  • О ПРОЕКТЕ

    20.35

    Сетевой образовательный интенсив Университета НТИ «20.35» в Омске — смелый эксперимент, который впервые в России проводится на сетевой площадке сразу трех ведущих вузов нашего города (ОмГТУ, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и ОмГАУ им. П.А. Столыпина). Он состоит из нескольких составляющих:

        • индивидуальная образовательная траектория
        • обучение в проектной логике
        • передовые акселерационные и образовательные практики
        • формирование цифрового профиля компетенций
        • поддержка наставников и индустриальных партнёров
        • тьюторское сопровождение

     

    inf01

    Каждый студент сам формирует индивидуальную образовательную траекторию, то есть уникальный набор мероприятий из тех, которые предлагает УНТИ: Онлайн- и офлайн-курсы, мастер-классы, проектные лаборатории, клубы мышления от лучших российских и мировых поставщиков.
    Индустриальные партнеры
    Partners

    Программа интенсива

    Programm


    Pridy


    Davi

    • График интенсива

      Сроки проведения интенсива – с 11 апреля по июнь 2019.

      Отбор участников производится  по регистрации на сайте до 5 апреля 24:00 часов

      • Интернет-ресурсы о проекте

        Регистрация участников - на сайте http://omsk2035.ru/ по 5 апреля

        https://leader-id.ru/ – регистрация и отбор

        https://2035.university/ – про Университет НТИ «20.35»

        http://omsk2035.ru/ – лендинг омского проекта

        https://vk.com/omsk2035university и https://www.facebook.com/omsk2035university/ – странички омского проекта в социальных сетях

        Сайты омских вузов-участников:

        https://omgtu.ru/ - Омский государственный технический университет

        http://omsu.ru/ - Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

        https://www.omgau.ru/ - Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина

        О проекте в Омске

        http://openedu55.ru/course/view.php?id=90&notifyeditingon=1 - Омский портал открытого образования о проекте

        http://openedu55.ru/course/view.php?id=92 - обзор новостей и других интернет-публикаций о проекте

        • Обращение к студентам интенсива

          • Выступление директора ОмРЭУ, директора ИНОО ОмГУ на Международной конференции EdCrunch Томск (27-31 мая 2019 г.)

            ОСОБЕННОСТИ МЕЖВУЗОВСКОГО ИНТЕНСИВА

            Сергей Леонидович Тимкин, директор Ассоциации «Омский региональный электронный университет», директор института непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

            СЛ Тимкин

            Достаточно долго разрабатывались и согласовывались особые формы, такие как пятистороннее соглашение и межвузовская сетевая программа ДПО как форма образовательной «упаковки» интенсива для студентов и участников.

            Особенности командообразования и продвижения информации в студенческие сообщества (разные подходы)

            Но, конечно, главная особенность – это особенности организации работы студенческих проектных команд и команды поддержки проекта

            Сложности в организации работы общей команды:

                • Сложности коммуникации и обмена информацией (см. далее)
                • Сложность с освоением платформ совместной работы (см. далее)
                • Разный уровень подготовки персонала (см. выше)
                • Опасность центробежных тенденций от «оси» (общего трека) к работе с университетскими командами (см. далее).
                • Сложность согласования образовательного и продуктового проектного треков студентов (начало – преимущественно образовательные активности, после середины – проектные)
                • Определенные сложности с агрегированием и обменом информацией между ядром команды, ее «периферией» и УНТИ 

            Предварительные выводы по оптимизации работы команды поддержки

            Для преодоления центробежных тенденций полезно наличие вуза-лидера, берущего на себя значительную  долю организации «общего трека» (помещения, эксперты). Таковым в Омске является ОмГТУ. 

            Оптимальное «ядро» команды:

                • в каждом вузе д.б. ответственный за проект в целом (координатор). Однако полезно, чтобы был «главный координатор» (лучше неформальный)
                • то же – по админам платформы. Они способны разделить между собой функции и ответственность за разные части общей работы с платформой
                • сборщиков также лучше иметь по числу вузов
                • про EDE не могу дать заключения – самая таинственная роль
                • координатора тьюторов достаточно одного на всю межвузовскую команду
                • методолог проектной деятельности, если он способен совместить работу над содержанием общего трека с редкими (раз в такт) собраниями наставников, тоже м.б. один

            А в целом омская команда состоялась и преимущества сетевого интенсива очевидны, о чем свидетельствуют результаты «игры» УНТИ с командами вузов (см. далее). 

            Мессенджеры хороши для распространения «краткосрочной» информации. Неудобны для «немобильных» пользователей, поиска прошедшей информации, идентификации большого количества новых контактов. Возможный выход: структурированные сервисы типа zulip, slack. В любом случае к выбору оперативного общения надо подходить продуманно

            Google-документы для такого количества пользователей, групп пользователей (тем) и срока проекта неудобны. Упаковка непрерывно меняющегося контента должна быть другой, или что-то должно дополнять этот сервис. Например, для хранения «устоявшейся» информации

            Сервисы для проектной работы пока представляются достаточными

             Платформа УНТИ – отдельная тема. Достаточно того, что она заработала только в мае 

            В целом, не хватает платформы, которая бы фиксировала «региональный, межвузовский цифровой след» на котором бы собирались:

                • новостная, рекламная информация и в конце концов формировалась хроника интенсива, сохранилась «память» общего регионального проекта
                • окончательные документы, формируемые в процессе командой интенсива и его отдельными группами
                • видео и иной контент проводимых мероприятий общего трека. К сожалению они практически не фиксировались в Омске. Этот контент – основа будущих совместных онлайн-курсов и иных образовательных продуктов
                • и который мог бы стать площадкой для обсуждения будущих проектов и площадкой для продолжения общения, взаимодействия членов нынешней межвузовской команды поддержки интенсива

            За межвузовским, региональным проектом должна стоять какая-то межвузовская, региональная институция

                • Сейчас в этот проект вузы объединяет общий интерес к сотрудничеству с УНТИ 20.35 , участие в Острове 10-22, т.е. интересы краткосрочные. Осенью 2019 г. объединение ожидаемо распадется, если не будет нового целевого проекта от УНТИ 20.35, АСИ
                • Но должна быть региональная скрепа или скрепы. «Точки кипения» привязаны к вузам, открываются в вузах и опять же «завязаны» на центр, поэтому недостаточны
                • Необходимые региональные институции-скрепы – это Совет ректоров, региональные Ассоциации вузов (в частности, Ассоциация ОмРЭУ) и межвузовские программы и проекты развития ЦЭ, онлайн-обучения, проектной студенческой деятельности

            Презентация к докладу: документ PDF TSU_2019_Timkin.pdf