Каталог рецензий

 - Лауреат конкурса, первое место

 - Лауреат конкурса, второе место

 - Лауреат конкурса, третье место

Страница: () 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 78 ()
Cведения об авторе:
Фамилия, Имя, Отчество (полностью)  Екимова Марина Алексеевна
Место работы и должность Омская юридическая академия, проректор по электронному обучению, доцент кафедры экономики и управления
Сведения о рецензируемой работе:
Название рецензируемого ООК Математический анализ
Платформа, на которой расположен ООК НПОО
Организация – создатель ООК Уральский федеральный университет


Введение:

ООК «Математический анализ» находится на НПОО, авторы курса: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных систем и технологий УрФУ Матвеева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных систем и технологий УрФУ Рыжкова Наталия Геннадьевна.

Дисциплина «Математический анализ» является базовой для студентов различных направлений подготовки и мне, как преподавателю этой дисциплины, было интересно: каким образом построен этот ООК, его структура и содержание, как происходит процесс обучения, можно ли рекомендовать использовать курс для самостоятельной работы студентам очной или заочной формы обучения. Также, для реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОмЮА, где я работаю, мною самостоятельно разрабатывались и создавались в системе дистанционного обучения академии (Moodle), а в дальнейшем и реализовывались электронные курсы, и опыт обучения на МООК мне бы, конечно, пригодился.

Сроки изучения курса: с 1 марта по 7 сентября 2016 г. Во введении к курсу преподаватель проинформировала обучающихся об объеме курса (16 недель, 5 зачетных единиц), его содержании, актуальности, тематическом плане, условиях прохождения, рассказала об особенностях курса, создав мотивацию слушателей к его изучению.

Констатирующая часть:

После записи на курс слушателям предлагается выполнить входной тест, если при его выполнении были допущены ошибки, рекомендуется повторить соответствующий материал, если тест пройден успешно, то можно приступать к занятиям, состоящим из теоретической и практической части, возникшие вопросы обсуждаются на форуме. В конце каждого раздела (всего их четыре) предлагается рубежный тест. После изучения всех разделов – итоговая аттестация в форме тестирования.

Теоретический материал представлен видеолекциями, которые читала Рыжкова Н. Г., и текстовой информацией. Материал видеолекций хорошо структурирован, четко излагается преподавателем, иллюстрируется примерами, время видеоматериалов различно: от 5 до 27 минут. Текстовый материал содержит необходимое количество примеров решений задач. Курс построен так, что при изучении нового материала, создаются связи с материалом, рассмотренным ранее, создавая целостную картину.

Практическая часть состоит из двух заданий (тестов) разного уровня сложности (стандартного и продвинутого), что создает условия для дифференциации обучаемых. Тесты содержат вопросы как закрытого, так и открытого типа, что исключает простое угадывание ответа. Соотношение между теоретической и практической частью оптимально, в курсе отслеживаются результаты обучения, прогресс обучающегося. Он соответствует образовательным стандартам по предмету.

Также курс содержит компьютерный практикум, для проведения которого используется система компьютерной (символьной) математики Maxima. Но мною не устанавливалась данная система, так как не ставилась цель научиться проводить вычисления с помощью компьютерной программы. Хотя, конечно, привлечение компьютерных технологий способствует развитию логического, алгоритмического мышления студента, что важно для будущих инженеров, экономистов и др. И если у обучающегося остается свободное время после изучения основного материала курса, то получение этой компетенции как дополнительного результата обучения ему не помешает.

Аналитическая часть:

Акцент в курсе сделан на задачи. Но в практической части при решении тестов возникали затруднения: некоторые тестовые задания были с опечатками в условии, либо с опечатками или даже ошибками в вариантах ответов. Слушатели курса писали об этом в обсуждениях на форуме, некоторые опечатки или ошибки исправлялись быстро, но создатели курса не всегда отвечали на комментарии, очень часто ошибки исправлялись молча. Содержание курса соответствует представленному учебно-тематическому плану, но учебного времени для его изучения я бы добавила, а также рекомендовала видеоматериалы длительностью более 15 минут разделить на части.



Заключение:

Безусловно, обучение на курсе «Математический анализ» было для меня, как преподавателя этой дисциплины, применяющего, в том числе и технологию смешанного обучения, полезно. Я взяла в свою копилку некоторые интересные задачи. Результаты освоения курса можно перезачитывать в образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, рекомендую использовать этот курс для самостоятельной работы по дисциплине как студентам очного, так и заочного обучения, а также для реализации смешанного обучения теми преподавателями, которые не создавали свой электронный курс.


 

Скан сертификата:

Страница: () 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 78 ()