Каталог проектов

 - Лауреат конкурса, первое место

 - Лауреат конкурса, второе место

- Лауреат конкурса, третье место

Страница: () 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 19 ()
Cведения об авторе:
Фамилия, Имя, Отчество (полностью)   Синицына Вероника Александровна
Место работы и должность  ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского
Сведения о рецензируемой работе:
Название проекта Проект применения массового открытого онлайн курса «Управление каналами продаж» в качестве междисциплинарного модуля при изучении дисциплин Менеджмент, Маркетинг, Бизнес-планирование.


Введение:

Проект применения массового открытого онлайн курса «Управление каналами продаж» в качестве междисциплинарного модуля при изучении дисциплин Менеджмент, Маркетинг, Бизнес-планирование.

 

Введение:

Целью разработки данного проекта является проведение иследования качества знаний студентов от внедрения в процесс изучения дисциплин Менеджмен, Маркетинг и Бизнес-планирование в качестве дополнительного междисциплинарного модуля массового открытого он-лайн курса «Управление каналами продаж».

 

Обоснование выбора курса: сравнить качество знаний студентов и динамику успеваемости дисциплин до и после параллельного внедрения в учебный процесс и дополнительную учебную нагрузку модуля «Управление каналами продаж».

Данный курс включает в себя содержательные элементы, объединяющие междисциплинарные связи и дидактические единицы изучаемых учебных дисциплин, позволяет интегрировать знания, обеспечивать взаимное проникновение дисциплин, усиливать понимание студентами внутренних рыночных и экономических процессов, обосновывающих покупательское поведение потребителей, процессы принятия решения о покупке, выборе каналов распределения товара, способы активизации продаж и всех вовлечённых в данный процесс участников.

Ранее дисциплины Менеджмен, Маркетинг, Бизнес-планирование изучались последовательно, не имели связующих дидактических единиц, каждая дисциплина была автономна, самодостаточна, не влияла на качество усвоения остальных дисциплин. После внесения корректировок в учебный план данные дисциплины стали преподаваться параллельно, но требовалась дополнительная образовательная программа, позволяющая их интегрировать и усилить взаимный эффект.

Такой дисциплиной стал открытый он-лайн курс Управление каналами продаж.



Содержательная часть:

Содержательная часть:

Курс управление личными финансами содержит в себе элементы всех смежных дисциплин: Менеджмент, Маркетинг, Бизнес-планирование,  которые преподаются мной в Университетском профессиональном колледже с 2007 года. Ранее достигать междисциплинарных связей было достаточно затрудинительно, т.к. объём дисциплин весьма велик (122 часа менеджмент, 108 часов бизнес-планирование, 112 часов маркетинг), время аудиторных и самостоятельных занятий было достаточно для освоения лишь основного содержания дисциплины, не давая возможности  установления междисциплинарных связей и углубления знаний, позволяющих делать выводы о причинно-следственных связях и скрытых механизмах, влияющих на процесс управления продажами, продвижения бизнес-планов, мотивации продаж и прочего.

 Бюджет учебного времени и общей нагрузки не позволял вводить в учебный план специальностей Менеджмент, Экономика и бухгалтерский учёт дополнительную дисциплину, поэтому выходом из положения стал открытый массовый он-лайн курс Управление каналами продаж.

Материал курса представлен видеолекциями, презентациями и итоговым тестированием.


Материал курса представлен достаточно доступной информацией, удобной для восприятия любым слушателем – как студентом, так и преподавателем.

Было принято решение внедрить данный курс как элемент для самостоятельного изучения студентами.

Предварительный анализ результативности студентов, представленный коэффициентами качества знаний и коэффициентом успеваемости, показал следующие результаты:

 1

Коэффициент качества=Общее количество студентов в группе/Количество студентов, получивших баллы 4 и 5

Коэффициент успеваемости = Общее количество студентов в группе/Количество успешных студентов (5,4,3 балла)

К.к.=Ок/К 4,5

К.у. = Ок/К 5,4,3

Сравнивая динамику данных показателей по дисциплинам за предшествующие годы без использования открытого он-лайн курса с 2017 годом, когда в преподавание дисциплин был внедрён массовый открытый он-лайн курс Управление каналами продаж. Данные представлены в таблице:

 

Название дисциплины

Коэффициент качества до внедрения МООК 2007-2016 г.г.,%

Коэффициент качества после внедрения МООК 2017 г.

Менеджмент

30

75

Маркетинг

25

73

Бизнес-планирование

35

80

 

 

1. Продолжительность и востребованность курсов: 3 месяца, 4 модуля,15 лекций

6255 пользователей, из них 296 успешно освоили курс.

2. Программная платформа – Универсариум.

3. Доступ к материалам курса: модули доступны в удобном для слушателя порядке, можно переходить от одного модуля к другому независимо от результатов освоения и предыдущих результатов, что достаточно удобно для слушателя, но даёт ему послабление в дисциплине, это является относительным недостатком, который разработчиками было бы лучше устранить.

4. Организация обучения:

Курс разбир на 4 модуля, последовательно предоставляющих информацию по теме каналов сбыта, управления покупательским поведением потребителей, стратегий продавцов по интенсификации коммерческих усилий, особенностями построения торговых сетей. В каждом модуле есть ряд видеолекций, изучив которые вполне успешно можно справиться с выполнением тестов, которые расположены в конце каждого модуля. В то же время вопросы тестов достаточно тонко построены, есть вероятность дать случайный неверный ответ и поэтому, чтоб верно ответить на вопросы теста и получить максимальный балл за курс нужно обязательно внимательно ознакомиться с содержанием видеолекции, а также с материалами презентации. Презентация успешно иллюстрирует содержание видеолекций и дополняет его необходимым наглядным материалом. 

2

Такое представление материала позволяет студентам с лёгкостью его конспектировать.

3

5. Основные выводы по процессу и итогам обучения.

Внедрение массового открытого он-лайн курса Управление каналами продаж позволило повысить коэффициенты качества обучения и коэффициент успеваемости по всем трём смежным дисциплинам, в которых затрагиваются данные темы. Сам процесс обучения был весьма увлекателен для студентов, т.к. снимал вопрос об объективности выставления оценок преподавателем, а возможность получать дополнительный вес в балльно-рейтинговой системе оценивания дисциплин повышали их мотивацию в изучении данного курса.

 Изучение курса дало возможность:

·         Оптимизировать учебный процесс

·         Пересмотреть содержательную часть дисциплин

·         Отдать некоторые смежные темы преподаваемых дисциплин Менеджмент, Маркетинг, Бизнес-планирование на самостоятельное изучение в режиме он-лайн курса Управление каналами продаж

·         Повысить успеваемость студентов и степень их заинтересованности в результатах изучения курса, поставив в зависимость оценку по дисциплине от оценки за открытый он-лайн курс.

·         Увидеть потенциал применения иных курсов в учебном процессе.



Заключение:

Заключение:

            Массовый открыты он-лайн курс Управление каналами продаж позволил успешно справиться с поставленной задачей: оптимизацией процесса освоения дисциплин, повышение качества знаний и степени заинтересованности студентов в учебном процессе, наполнив его современными информационными технологиями.



Страница: () 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 19 ()