Новости сайта

Дети в Интернете: их интересы и предпочтения глазами Лаборатории Касперского

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Дети в Интернете: их интересы и предпочтения глазами Лаборатории Касперского
от Александр Максимов - Воскресенье, 4 Июнь 2017, 16:18
 

Дети и интернет

Дети и подростки сегодняшнего времени весьма слиты с мировым информационным пространством. Поэтому всякие разговоры о введении запретов на их доступ к Сети уже не имеют смысла - утверждает Лаборатория Касперского. По сообщению сайта Edutainme, «Лаборатория Касперского» на основании имеющейся статистики мая 2016–мая 2017 гг. провела исследования интересов детей в интернете.

Согласно данным сайта «Лаборатории Касперского» среди программных продуктов за безопасность детей, отвечает модуль «Родительский контроль» и специальное решение лаборатории Kaspersky Safe Kids. Они, в том числе, собирают анонимную статистику, позволяющую оценивать потенциальную опасность контента, сканируют контент веб-страниц, на которые пытается зайти пользователь.

Если сайт входит в число четырнадцати опасных, по мнению лаборатории, категорий, модуль шлет сообщение на сервер лаборатории, но приватность не нарушается. Родители при настройке контроля самостоятельно решают, какие категорий блокировать, но статистика собирается по всем 14 категориям. Вот их перечень:

  • азартные игры, лотереи, тотализаторы
  • алкоголь, табак, наркотики
  • для взрослых
  • компьютерные игры
  • насилие
  • нецензурная лексика
  • новостные ресурсы
  • оружие, взрывчатые вещества, пиротехника
  • переадресация HTTP-запросов
  • ПО, аудио, видео
  • поиск работы
  • религия, религиозные объединения
  • средства интернет-коммуникации (социальные сети, мессенджеры, чаты и форумы)
  • электронная коммерция

Самым популярным видом интернет-активности молодежи является общение, занимающее более 60% всего времени, проведенного ими в Сети. Причем, если самыми популярными социальными сетями в мире оказались Facebook и Twitter, то в России – ВКонтакте (61,7%) и Одноклассники (23,5%). А Facebook по популярности оказался на третьем месте (7,8%). Среди стран, в которых национальные социальные сети также более популярны, оказался Китай.

В принципе, продвигая русскоязычные электронные курсы через социальные сети, можно строить стратегию для отечественных молодых пользователей, как наиболее готовых к получению образования в Сети, используя, в первую очередь эти социальные сети. К сожалению, приведенная статистика не делит пользователей по категориям предпочтений в получении более качественных глубоких и дополнительных знаний. Вполне может оказаться, что среди молодежи те, кто предпочитает менее популярные сети и оказываются более готовыми к этому.

В то же время «Лаборатория Касперского» отмечает, что при соблюдении общих тенденций возможно некоторое искажение публикуемой аналитики за счет того, что дети, к примеру, имеющие мобильные устройства, формально постоянно находятся в социальной сети, хотя могут обращать на нее внимание значительно реже. Мы же можем еще заметить, что есть категория родителей, не установившая «родительский контроль» и, соответственно, данные о работе в Сети их детей не поступают на сервер лаборатории, хотя это может быть значительная группа молодежи, учет предпочтений которой потенциально может в значительной степени изменить всю картину аналитики лаборатории.

 

Источники – сайты Edutainme и Securelist

 

Молодежь и Интернет: ее интересы и предпочтения