Новости сайта

Результаты рецензирования открытых онлайн курсов и конкурса рецензий

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Результаты рецензирования открытых онлайн курсов и конкурса рецензий
от Александр Максимов - Вторник, 6 Июнь 2017, 20:05
 

СЛ Тимкин

30 мая подведены итоги конкурса рецензий на открытые онлайн курсы – конкурса ПРООК2017, который провела Ассоциация Омский региональный электронный университет. Конкурс длился с марта по май 2017 г. О победителях и награждениях можно прочитать в новостях нашего сайта. Приведем здесь некоторую статистику.

Хотя победители распределились по трем местам, результаты оценивания рецензий членами жюри близки, ведь разница между I и III местами составила 7 баллов. Членам жюри предлагалось оценить по привычной пятибалльной системе три содержательные части рецензии: констатирующую, аналитическую и заключение. Оценивались соответствие содержания смыслу, полнота, оригинальность и глубина. Оценка члена жюри складывалась из этих оценок, а сумма всех оценок давала итоговую оценку, позволяющую выстроить рейтинг рецензий и определить их призовые места. Призом за первое место стал планшет 10 дюймов, за две вторых места – планшет 8 дюймов, за три третьих места – планшет 7  дюймов.

Теперь о статистике рецензий:

1. Больше всего представлено рецензий на курсы платформы Лекториум (23 рецензии) и лишь на одну меньше на Stepik. Существенно меньше представлено на курсы НПОО (12), Coursera (8) и Универсариум (5).

2. Большинство рецензий оригинальны и не повторяются, но есть и курсы-рекордсмены по популярности. По три рецензии получены на курсы «Инвестиционный банкинг изнутри» и «Азбука финансов». По две на «Методология диссертационного исследования», «Математический анализ», «Веб-программирование», «Актуальные угрозы компьютерной безопасности», «Жизнь в почве», «2D+3D проектирование в AutoCAD».

3. В конкурсе приняли участие преподаватели семи омских вузов. Наибольшую активность проявили преподаватели Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина и Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Внесли свой вклад и преподаватели Омского государственного технического университета, Омского государственного педагогического университета, Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, ЧОУ ВО "Омская юридическая академия", Омского института водного транспорта (филиала) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта». Особое спасибо нашему екатеринбургскому участнику начальнику отдела ДО Уральского государственного медицинского университета Сергею Александровичу Чемезову, приславшему десять качественных рецензий. По условиям конкурса он не мог претендовать на получение приза, и мы направили ему наше благодарственное письмо.

4. Активное участие в конкурсе приняли омские колледжи. Это Омский промышленно-экономический колледж, Университетский профессиональный колледж ОмГУ, Омский региональный многопрофильный колледж, Университетский колледж агробизнеса ОмГАУ.

В итоге почти десятая часть всех онлайн курсов из нашего каталога получили развернутые рецензии преподавателей вузов и колледжей. Любой наш пользователь сможет ориентироваться не только на информацию автора курса и платформы-провайдера, но и на мнение преподавателя омского вуза или колледжа. Безусловно, мы продолжим эту работу, привлекая далее преподавателей и иных регионов, и не только преподавателей.

В ходе обсуждения конкурса поступали предложения по улучшению формата рецензии и методов оценивания онлайн курсов. В частности, поступили очень ценные предложения канадской коллеги Натальи Валентиновны Бухановой. Будем обсуждать его на дискуссионной площадке Омского портала открытого образования и сообщим Вам о ее начале.

Спасибо ВСЕМ участвующим! Каждому рецензенту будет выслан сертификат участника и предложения, связанные с повышением квалификации и публикации рецензии.

 

Сергей Тимкин, исп. директор ОмРЭУ, руководитель портала ОмПОО

Выступления Сергея Леонидовича Тимкина на объявлении победителей конкурса в ходе пленарного заседания Научно-практической конференции "Электронные технологии: образование можно увидеть по ссылке.