Новости сайта

RUSBASE назвала восемь крупнейших образовательных EdTech-проекта России

 
Изображение пользователя Александр Васильевич Максимов
RUSBASE назвала восемь крупнейших образовательных EdTech-проекта России
от Александр Васильевич Максимов - Среда, 20 Сентябрь 2017, 14:42
 

RusBase

Rusbase, один из сильнейших бизнес-медиа, фокусирующийся на новых технологиях и их применении, на своем сайте опубликовала список 8 крупнейших EdTech-стартапов (образовательных проектов) России.

Говоря о важности цифрового современного образования в нашем быстроменяющемся мире профессий авторы, опираясь на мнения экспертов, назвали восемь наиболее крупнейших игроков на этом рынке (порядок перечисления, как пишут авторы исследования, не имеет значения).

  1. «Нетология». Запущен в 2009 г. основателями Юлией1 и Максимом Спиридоновыми. Позиционируется как университет интернет-профессий. Имеет 260 тыс. пользователей и знаменит как кузница кадров для рунета. В 2016 г. их выручка составила около 100 млн. руб., в 2017 г. они планируют заработать 170 млн. Продукты: 2-месячные курсы по маркетингу, управлению проектами, дизайну и программированию, полугодовые программы профессиональной переподготовки, корпоративное обучение и библиотеку видеокурсов. Компания придерживалась модели платной подписки на контент.
  2. «Фoксфорд». Запущен в 2009 г. Алексеем Половинкиным и Максимом Древаль. Позиционирование: онлайн-курсы для школьников с 3 по 11 кл. Более миллиона пользователей. Известен как  крупнейшая онлайн-школа России. Готовит к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам через интернет. Организует онлайн репетиторство, экстернат (полностью заменяет школьную программу), онлайн-олимпиады и выездные школы в летнем лагере, для учителей — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, для родителей — вебинары о воспитании и развитии детей. Школьники из регионов получают возможность заниматься с маститыми преподавателями МГУ, МФТИ, ВШЭ и других престижных вузов. В итоге ученики «Фоксфорда» сдают ЕГЭ на 25 баллов выше среднего по стране.
  3. «Лекториум». Запущен в 2009 г. Яковом Сомовым и Александром Скородумовым. Ниша – массовые открытые онлайн-курсы и медиатека. Имеет 105 тыс. слушателей и знаменит как крупнейший архив академических лекций на русском языке и лидер по производству образовательного видео. «Лекториум» — единственное в России издательство по производству контента для MOOК. Часть лекций «Лекториум» записывает бесплатно за счет меценатов. Готовый контент размещает на своей платформе бесплатно. Единственное ограничение — академическая ценность. Команда разработала более 50 образовательных проектов, записала более 3000 лекций и провела около 100 трансляций. Кроме платных услуг для вузов и организаций, компания зарабатывает на очных курсах и на сертификатах об окончании онлайн-курсов. В 2016 году они запустили SaaS-конструктор интернет-курсов «Эдуардо». У «Лекториума» больше 100 партнеров – госструктуры, вузы, школы, музеи и частные компании. Компания обучает специалистов в области e-learning — продюсеров и разработчиков онлайн-курсов.
  4. «Skyeng». Запущен в 2012 г. Георгием Соловьевым, Харитоном Матвеевым, Денисом Сметневым и Андреем Яунзем. Ниша – онлайн-школа английского. 12 тыс. слушателей. Известен уберизацией рынка репетиторов английского. У продукта нет аналогов на рынке. Система собирает подробную статистику о выполнении упражнений и скорости прохождения материала. Это позволяет подстраивать программу под конкретного ученика. Преподавателям не нужно готовиться к занятиям — все материалы и подсказки по работе со студентами под рукой, а домашка проверяется автоматически. Skyeng предлагает миллион уроков. Со Skyeng сотрудничают 1420 преподавателей из разных стран и России. Проходит 50 тысяч уроков в месяц. В 2016 г. Skyeng заработала 330 млн. руб.
  5. «LinguaLeo». Основан в 2010 г. Айнуром Абдулнасыровым как онлайн-сервис для изучения языков. Число пользователей около 16 млн. Прославился как пионер геймификации. Проект стал любимцем различных рейтингов и стартап-конкурсов. В 2012 году Lingualeo привлек $3 млн от Runa Capital. На эти деньги команда поехала в Черногорию, где разработала португальскую версию сервиса для выхода в Бразилию. В 2014 году сервис вышел на турецкий рынок и стал партнером TED, что позволило пользователям учить английский по выступлениям спикеров. Пользователи платят только за премиальные функции и тематические курсы. Доля платных аккаунтов – всего 4%.
  6. «GeekBrains». Основан в 2014 г. Александром Никитиным и Гайком Айрапетяном как обучающий портал для программистов. 2,1 млн. слушателей. Знаменит как лидер онлайн-обучения программированию в России. GeekBrains – самый популярный образовательный ресурс для программистов в рунете с растущей аудиторией в более 2 млн. пользователей, зарабатывающей на платных курсах в различных областях программирования. Бесплатные курсы привлекают на сайт лояльную аудиторию. Программы состоят из видеоуроков, вебинаров, домашних заданий, общения с одногруппниками и преподавателями.
  7. «HTML Academy». Основан в 2012 г. Александром Першиным и Алексеем Симоненко. Специализируется как ниша для интерактивных онлайн-курсов по веб-разработке. Имеет 386 тыс. пользователей и знаменит как эталон интерактивности. HTML Academy предлагает онлайн‑курсы по различным аспектам веб-разработки — HTML, CSS, JavaScript, PHP. Курсы состоят из интерактивных упражнений, когда пользователь меняет код в редакторе и видит результат своих действий в режиме реального времени. Пользователи общаются на форуме, смотрят вебинары и получают консультации наставников. В конце обучения ученики верстают макеты и защищают свои проекты. Отзывы выпускников единогласны в том, что обучение на платформе затягивает и доставляет удовольствие. На вовлечение пользователей работают головоломки, мини-игры, очки и рейтинги, постепенное усложнение и мгновенная обратная связь. Компания фокусируется на российском рынке, кадровый дефицит которого по-прежнему дает возможности для роста. Стартап работает в плюс и не нуждается в инвесторах.
  8. «Stepik». Запущен в 2013 г. Николаем Вяххи как образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Имеет 400 тыс. слушателей и известен как крупнейшая MOOC-площадка рунета и лидер по анализу данных в образовании. Это образовательная платформа, конструктор онлайн-курсов и площадка для проведения конкурсов. Курсы состоят из коротких видеоуроков, текстов и задач с автоматической проверкой. В комментариях студенты задают вопросы преподавателям и общаются между собой. Учебные материалы на платформе может разместить любой желающий. Открытые бесплатные курсы публикуются по лицензии Creative Commons. Чтобы запустить приватные курсы, придется оплатить подписку. Также Stepik зарабатывает на собственных платных программах. В 2016 г. Stepik утроил доходы и удвоил аудиторию. Проект стал крупнейшей российской MOOC-площадкой по числу слушателей. Имеет свою продвинутую систему автоматизированной проверки задач, отлично приспособленную для обучения программированию и насколько хорошую, что ее используют в ряде курсов на Coursera. По данным Stepik, их курсы заканчивает около 15% записавшихся, что на 5-10% выше средних показателей других проектов. Stepik сотрудничает с вузами (ВШЭ, МФТИ, «МИСиС» и др.), ИТ-компаниями («Яндекс», Mail.Ru, JetBrains и др.) и индивидуальными преподавателями. В этом году платформа участвовала в акции «Тотальный диктант», в Олимпиаде НТИ и провела свой конкурс по разработке адаптивных онлайн-курсов.