Новости сайта

Преподаватель Университетского профессионального колледжа ОмГУ В.А. Синицына делится опытом применения МООКов в учебном процессе

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Преподаватель Университетского профессионального колледжа ОмГУ В.А. Синицына делится опытом применения МООКов в учебном процессе
от Александр Максимов - Понедельник, 16 Октябрь 2017, 06:16
 

ыы

В конце июня этого года администрация портала подвела итоги регионального конкурса преподавателей по авторским проектам применения массовых открытых онлайн-курсов. Среди награжденных победителей была преподаватель Университетского профессионального колледжа ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Вероника Александровна Синицына. Сегодня Вероника Александровна поделилась в новостной ленте своим опытом применения массовых открытых онлайн-курсов в учебном процессе.

С 1 сентября 2017 года началась реализация проекта применения МООК в преподавании дисциплины Менеджмент в качестве вариатовной формы контроля знаний студентов университетского профессионального колледжа при ОмГУ им. Ф.М.Достоевского.

В объединённой группе студентов 1 курса специальностей «Экономика и бухгалтерский учёт», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Право и организации социального обеспечения», для которых дисциплина «Менеджмент» является поточной и изучается студентами всех специальностей одновременно в качестве итоговой аттестации по дисциплине было предложено два варианта:

  1. Написать комплексный проект организации и подробной характеристикой всех функций управления.
  2. Пройти МООК «Менеджмент», «Маркетинг-менеджмент», «Тайм-менеджмент», «Менеджмент организации» на выбор с обязательным получением сертификата по итогам самостоятельного изучения МООК.

Общая численность студентов указанных специальностей составляет 35 человек, и из них 30 выбрали второй вариант, то есть самостоятельное прохождение онлайн-курса в свободном режиме изучения.

Также, помимо выбранных онлайн-курсов студентов заинтересовал и ряд других курсов по сферам их интересов: наука и техника, общественные дисциплины, экономические и социально-гуманитарные.

Это позволяет сделать вывод о том, что данная форма вариативной части учебного процесса, организации самостоятельной работы студентов является привлекательной для студентов. Статистические данные об уровне освоения ими онлайн курсов свидетельствует о также о комфотности интерфейса и высоком уровене клиентоориентированности онлайн курсов для пользователей.

Первые результаты от внедрения MOOK позволяю сделать вывод о том, что данная форма представления учебного материала и организации контроля знаний является адаптивной и органично вписывается в учебный процесс, не противоречит требованиям образовательного стандарта различных направлений подготовки, позволяет насытить учебный процесс современными технологиями и сделать его более разнообразным, что позволяет рекомендовать подобную форму к преподаванию других дисциплин, часть дидактических единиц которых перекликаются с MOOK различной направленности.

Вероника Синицына, 11.09.2017