Новости сайта

«Ресурс одного окна» - цели и задачи

 
Изображение пользователя Александр Максимов
«Ресурс одного окна» - цели и задачи
от Александр Максимов - Воскресенье, 26 Ноябрь 2017, 19:23
 

одно акно 

Портал «Цифровое образование России», создание которого инициировано реализуемым с начала этого года в Российской Федерации приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС) запущен в режиме опытной эксплуатации.

Основная идея СЦОС – предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования. Данный портал реализует идею «ресурса одного окна», так как он позволяет решать следующие задачи:

  1. Единая аутентификации пользователей
  2. Агрегация онлайн-курсов разным платформ с возможностью поиска по единому реестру онлайн-курсов
  3. Оценка качества онлайн-курсов
  4. Рейтингование онлайн-курсов
  5. Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями

Как сообщают разработчики, система аутентификации портала позволит аутентифицироваться пользователям, используя учетные записи в ГИС «Единая система идентификации и аутентификации». Технология предоставляет использовать единый вход на Портал, в информационные системы образовательных организаций и на различные платформы онлайн-обучения. Если пользователь успешно аутентифицирован на портале, то при переходе к онлайн-курсу на платформе онлайн-обучения входа в данную систему не потребуется.

Портал собирает и отображает актуальную информацию об онлайн-курсах, размещенных на различных платформах онлайн-обучения, их основные свойства и параметры (название и описание онлайн-курса, ссылку на платформу обучения, где расположен данный курс и список формируемых компетенций). Это позволит отнести онлайн-курс к определенным категориям и сохранить истории его изменений. Реестра портала позволяет обмениваться информацией с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами о доступных для освоения онлайн-курсах в автоматизированном режиме.

Портал обеспечит проведение начального анализа соответствия курса минимальным требованиям «Системы, оценки качества онлайн-курса и его содержимого» экспертами. А оценка эксперта формируется из совокупности оценок соответствия принятым критериям (эффективность курса, практическая значимость, глубина проработки, наличие элементов интерактивности, статус преподавателя, возможность более широкого использования результатов, общественная значимость и т.п.). Слушатели, прошедшие онлайн-курсы также могут оценивать их. Портал осуществляет сбор и хранение оценок качественных, одобренных экспертами и слушателями онлайн-курсов.

Основываясь на оценках экспертов и слушателей портал осуществляет расчет рейтингов онлайн-курсов. При этом сопоставляются компетенции и результаты обучения, используются средства визуализации рейтингов и хранения историй рейтингов.

Цифровое портфолио обеспечивает сбор, хранение и передачу результатов прохождения онлайн-курсов слушателями. Разработчики утверждают, что портфолио может быть интегрировано с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами для получения информации о подтвержденных сертификатах слушателей и фиксации результатов прохождения онлайн-курсов и последующим внесением информации в портфолио слушателя.

В то же время следует отметить, что попытка решить большую часть реализуемых порталом "Единое окно" задач, была сделана нашим порталом ОмПОО (Омский портал открытого образования). К сожалению, нами не была решена группа задач, реализованная порталом "Единое окно". К таким задачам можно отнести автоматизацию формирования реестра онлайн-курсов и задача формирования базы компетенций выпускников курсов. 

 

Александр Максимов, ИНОО ОмГУ
Источник - https://online.edu.ru/ru/about/