Новости сайта

Вышка провела семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Вышка провела семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»
от Александр Максимов - Четверг, 15 Март 2018, 12:31
 

вщэ 

13 марта НИУ «Высшая школа экономики» провела семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» с онлайн-трансляцией и вебинаром.

С интересным докладом «Ясное, как солнце, сообщение широкой публике об эффективности массовых открытых онлайн курсов» выступили проректор НИУ ВШЭ Игорь Чириков, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования ВШЭ Татьяна Семенова, заместитель директора Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ Наталья Малошонок. Вот краткая аннотация доклада:

С 2012 года, когда массовые открытые онлайн курсы (МООК) получили широкое распространение, не утихают споры о возможности их использования вместо традиционных вузовских курсов. Сторонники цифровизации обучения говорят о том, что такая замена имеет множество преимуществ: студенты получат доступ к более качественному контенту от лучших преподавателей; встроенные алгоритмы адаптивного обучения позволят выстроить индивидуальные образовательные траектории; вузы смогут предлагать своим студентам более широкий спектр курсов и снизить аудиторную нагрузку на преподавателей. Несмотря на то, что в 2017 году на разных МООК-платформах было размещено почти 10 тысяч онлайн курсов, вузы не спешат интегрировать их в свои программы. На это есть несколько причин. Например, не во всех странах урегулированы вопросы авторских прав и зачета онлайн-курсов, содержание курсов не всегда соответствует вузовским программам, в МООК очень большая доля тех, кто бросает курс, не дойдя до конца. Однако главная причина заключается в том, что отсутствуют надежные данные о том, как формат МООК влияет на образовательные результаты студентов – формируемые знания и навыки, удовлетворенность обучением и вовлеченность.
В докладе представлены результаты уникального экспериментального исследования, в рамках которого в трех российских вузах два учебных курса инженерных образовательных программ заменены на массовые открытые онлайн курсы, размещенные на Национальной платформе открытого образования. Студенты этих курсов были случайным образом разделены на три группы: первая слушала курс в традиционном формате; вторая смотрела лекции онлайн, но посещала очные семинары; а третья проходила курс в онлайн-формате. В конце обучения студенты всех трех групп сдавали один и тот же экзамен, в рамках которого измерялся уровень усвоения материала. Данное исследование позволяет вывести дискуссию о возможностях и ограничениях массовых открытых онлайн курсов на новый уровень, предоставляя ценные эмпирические данные об особенностях этого формата.

Презентация доклада

С дискуссией выступили ген. директор Университета НТИ «20.35» В. Третьяков, вице-президент УК «Прообраз», зам. руководителя комитета по профобразованию и подготовке кадров «Деловой России» А. Молчанов, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ А. Соболев, зам. директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки В. Тимонин, стажер-исследователь центра мониторинга качества образования ВШЭ Д. Федерякин и зав. лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов.

Модератором являлась руководитель ПУЛ «Развитие университетов» института образования ВШЭ Д. Платонова. Руководили семинаром Ирина Абанкина, Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин.

Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте института образования ВШЭ, а также на канале YouTube.

Следующий семинар состоится 20 марта. С темами и материалами семинаров можно познакомиться здесь.

Информационным партнером семинара являлся ежеквартальный научно-образовательный журнал «Вопросы образования».

 

Источник – сайт института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»