Новости сайта

Цифровая экономика и цифровое образование: что меняется для преподавателей и учителей?

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Цифровая экономика и цифровое образование: что меняется для преподавателей и учителей?
от Александр Максимов - Среда, 4 Апрель 2018, 19:22
 

teachers

1. Изменение требований к профессиональным компетенциям педагогов. В течение года с марта 2018 будет проведен мониторинг цифровой грамотности и готовности педагогов к использованию цифровых технологий в образовательном процессе при обучении студентов. К 06.2019 г. будут внесены в профстандарт педагога обязательность повышения квалификации с учетом современных тенденций в области преподаваемого предмета (по цифровой экономике)

2. Массовое повышение квалификации преподавателей и учителей. С 07.2018 по 06.2020 должно быть проведено массовое повышение квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, в том числе с учетом стандартов «Ворлдскиллс Россия» по приоритетным для цифровой экономики компетенциям. Разработаны программы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки педагогов с учетом стандартов «Ворлдскиллс Россия» по компетенциям, приоритетным для цифровой экономики, в том числе разработаны не менее 30 онлайн курсов для преподавателей. Не менее 5000 педагогов ежегодно проходят программы повышения квалификации и ко второму кварталу 2020 г. не менее 30% преподавателями пройдено обучение и освоены на установленном уровне ключевые компетенции цифровой экономики.

3. Продолжится внедрение в образовательный процесс онлайн-курсов и общая «цифровизация» образования. С 10.2018 по 10.2019 будет проведен выбор авторов и разработка программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса, в формате онлайн курсов. Региональные центры компетенций в сфере онлайн образования (10 РЦК) продолжат в 2018-19 гг. массовое повышение квалификации преподавателей по тематике онлайн-обучения. Каждый РЦК должен обеспечить в 2018 году повышение квалификации не менее 5 000 человек, в 2019 году – не менее 10 000 человек. Число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения должно составить в 2020 г. 6 млн. человек, в том числе студентов вузов и колледжей 3 млн. 100 тыс., а студентов и слушателей, получивших перезачет в образовательной организации по результатам обучения на онлайн-курсе не менее 300 тысяч.

 

Сергей Тимкин, директор ИНОО ОмГУ, исп. директор Ассоциации ОмРЭУ