Новости сайта

Цифровая экономика и цифровое обучение: что дадут эти программы для образования населения в целом (школьникам, работающему населению, пенсионерам)?

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Цифровая экономика и цифровое обучение: что дадут эти программы для образования населения в целом (школьникам, работающему населению, пенсионерам)?
от Александр Максимов - Среда, 4 Апрель 2018, 19:34
 

семья 

1. Для населения в целом будет создана государственная система стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов (см. http://openedu55.ru/mod/forum/discuss.php?d=237), разработан регламент выдачи персональных цифровых сертификатов от государства на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики (середина 2019). В 2020 г. начнется реализация выдачи и «погашения» цифровых сертификатов. В целом будет создана комплексная образовательно-акселерационная среда, позволяющая школьнику, молодому ученому и специалисту независимо от места проживания получить знания, навыки и опыт предпринимательской деятельности, доступ к передовым «сквозным технологиям» цифровой экономики, доступ к ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса, вход в сообщества и экспертные сети в области технологий и предпринимательства. К концу IV квартала 2021 г. разработано 20 программ повышения квалификации по компетенциям, востребованным в цифровой экономике, обучение по программам пройдут 5 000 000 человек.

2. Для школы и школьников:

– к сентябрю 2018 г. Правительством РФ будет утвержден паспорт приоритетного проекта «Цифровая школа»

– до 12.2020 г.введена система аттестационных нормативов уровня сформированности компетенций, которая дает поступающим в образовательные организации высшего образования преимущества (цифровой аналог нормативов ГТО)

3. Для работающих специалистов будут:

– к 12.2020 разработаны и актуализированы профессиональные стандарты/квалификационные требования, а также процедура независимой оценки квалификаций с целью учета современных цифровых технологий в соответствии с задачами Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

– разработаны рекомендации по новым профессиям и компетенциям, по персональным траекториям, по диагностике с целью рекомендаций персональных траекторий и т.п. Обеспечена синхронизация информационных систем диагностики персональных способностей с открытыми образовательными ресурсами, разработанными в рамках приоритетных проектов Минобрнауки России. В рамках тестирования моделей использования персональных профилей компетенций и траекторий развития граждан для не менее 50 000 человек будут сформированы решения о выборе траектории развития или приеме на новую позицию в организации

– создана единая база операторов по переподготовке кадров для компаний цифровой экономики до 06.2020, созданы центры подготовки «Молодые профессионалы цифровой экономики», позволяющие быстро получить компетенции цифровой экономики

В обучении взрослых будет сделан упор на онлайн-сервисы. Будут созданы доступные обучающие курсы для формирования компетенций цифровой экономики (к 06.2020) и системы их оценки (тестирования), доступная цифровая библиотека с семинаров, вебинаров и круглых столов в области цифровой экономики.

4. Пенсионерам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

– но не все обучение будет «онлайн». Будет проведена «сегментация» взрослого населения (например, по поколениям) и предложены разные инструменты и сервисы, в т.ч. очное обучение, в т.ч. с привлечением школьников. Определены инфраструктурные площадки, обеспечено соответствие этих площадок высоким стандартам качества

– до 12.2021 г. операторами по переподготовке кадров будут реализованы программы доступного обучения и повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного профессионального развития граждан, в том числе людей старшего возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья

– к 06.2019 г. разработаны методическое обеспечение, цифровой контент, программное обеспечения и требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью

 

Сергей Тимкин, директор ИНОО ОмГУ, исп. директор Ассоциации ОмРЭУ