Новости сайта

Цифровизация стала одной из ключевых тем ПМЭФ-2018

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Цифровизация стала одной из ключевых тем ПМЭФ-2018
от Александр Максимов - Пятница, 1 Июнь 2018, 15:29
 

 На прошедшем на днях в Санкт-Петербурге 22-м Международном экономическом форуме ПМЭФ-2018 одной из центральных тем, которой посвящена большая часть деловой программы мероприятия, стала цифровизация экономики. В связи с этим, значительное внимание уделено вопросам модернизации образования и трансформации системы подготовки кадров. Зам. председателя правительства РФ М. Акимов, который курирует связь и цифровизацию экономики, заявил, что создание современной цифровой среды таит и угрозы, и большие возможности. «Эта проблема трансгранична, глобальна и сравнима по масштабам с промышленной революцией» – сказал он. «Это большой вызов не только для РФ, но и без сомнения всех государств и большой вызов, конечно, для нашего государства, нашего отечества. И конечно, мы должны увидеть в нем прежде всего огромные возможности для улучшения жизни людей и для повышения эффективности экономики и для нахождения абсолютно новых рецептов развития", — цитирует Акимова РИА Новости. Министр просвещения О. Васильева рассказала журналистам о реализации приоритетных проектов в образовании, о том, что Минпрос РФ завершает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом новых майских указов. «Проект позволит обеспечить обновление содержания образования, дав возможность учащимся свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребенка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ», — объяснила Васильева необходимость нового подхода корреспонденту РБК. В первый день работы Форума прошла панельная дискуссия «Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму». В ее работе приняли участие руководители российских вузов и ведущих отечественных корпораций, а также министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. Развитие цифровой экономики, по мнению выступающих, требует новых форм взаимодействия между бизнесом и системой профессионального образования. В первую очередь речь идет о решении проблемы высвобождения персонала в связи с автоматизацией и цифровизацией производства, и последующей профессиональной переподготовки кадров. Поэтому сегодня во всем мире принципиально меняется роль сетевых форматов взаимодействия образовательных учреждений и крупных игроков – транснациональных компаний. Именно трансформации существующих форм партнерства бизнеса и образования и была посвящена дискуссия.  Запись трансляции круглого стола.  Источники – сайты РИА Новости, РБК, «Современная цифровая образовательная среда» 

На прошедшем на днях в Санкт-Петербурге 22-м Международном экономическом форуме ПМЭФ-2018 одной из центральных тем, которой посвящена большая часть деловой программы мероприятия, стала цифровизация экономики. В связи с этим, значительное внимание уделено вопросам модернизации образования и трансформации системы подготовки кадров.

Зам. председателя правительства РФ М. Акимов, который курирует связь и цифровизацию экономики, заявил, что создание современной цифровой среды таит и угрозы, и большие возможности. «Эта проблема трансгранична, глобальна и сравнима по масштабам с промышленной революцией» – сказал он.

«Это большой вызов не только для РФ, но и без сомнения всех государств и большой вызов, конечно, для нашего государства, нашего отечества. И конечно, мы должны увидеть в нем прежде всего огромные возможности для улучшения жизни людей и для повышения эффективности экономики и для нахождения абсолютно новых рецептов развития", — цитирует Акимова РИА Новости.

Министр просвещения О. Васильева рассказала журналистам о реализации приоритетных проектов в образовании, о том, что Минпрос РФ завершает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом новых майских указов.

«Проект позволит обеспечить обновление содержания образования, дав возможность учащимся свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребенка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ», — объяснила Васильева необходимость нового подхода корреспонденту РБК.

В первый день работы Форума прошла панельная дискуссия «Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму». В ее работе приняли участие руководители российских вузов и ведущих отечественных корпораций, а также министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков.

Развитие цифровой экономики, по мнению выступающих, требует новых форм взаимодействия между бизнесом и системой профессионального образования. В первую очередь речь идет о решении проблемы высвобождения персонала в связи с автоматизацией и цифровизацией производства, и последующей профессиональной переподготовки кадров. Поэтому сегодня во всем мире принципиально меняется роль сетевых форматов взаимодействия образовательных учреждений и крупных игроков – транснациональных компаний. Именно трансформации существующих форм партнерства бизнеса и образования и была посвящена дискуссия.

 

Запись трансляции круглого стола.

 

Источники – сайты РИА Новости, РБК, «Современная цифровая образовательная среда»