Новости сайта

Вышка представила реформу образования – цифровизация и виртуальная реальность

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Вышка представила реформу образования – цифровизация и виртуальная реальность
от Александр Максимов - Понедельник, 18 Июнь 2018, 15:04
 

12 решений  

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики представил в Уральском федеральном университете доклад, подготовленый Вышкой и Центром стратегического развития Алексея Кудрина. Доклад озаглавлен «12 решений для нового образования». Инициаторы представили идеи, сокращающие отставание российского образования от европейского при постоянном недостатке средств. На реализацию идеи потребуется 4,5 трлн рублей. Основной упор в программе делается на цифровизации обучения. Причем, цифровизацию на всех этапах, начиная от региональных и столичных вузов, и, заканчивая начальными сельскими школами.

Кузьминов напомнил, что финансирование отечественного образования отстает от европейского уровня. Отсутствие денег приводит, к примеру, к нехватке лабораторного оборудования, малым стипендиям.

Образованию также мешает развиваться низкий уровень мотивации. Олимпиады, спортивные движения, специальные программы рассчитаны на предметы в школьных программах. Поэтому нет, например, психологии, урбанистики.

Еще одна серьезная проблема в том, что у нас не капитализируется человеческий капитал. Страна отстает от требований времени. Около 28 % школьников не могут научится использовать знания для успешной деятельности. При этом высока социальная дифференциация школ, а их уровень сравним со странами третьего мира.

Авторы считают, что реформа образования должна начаться с дошкольного этапа. На финансирование такой системы средств не хватит, но можно ввести аналог в виде персонального цифрового учителя. Фактически это – интерактивный учебник, имеющий шесть уровней освоения материала – по сложности и с разделением для тех, кто логически воспринимает материал и тех, кто образно.

Цифровизация и современные технологии будут вовлекать детей в обучение. Это могут быть компьютерные игры как элемент обучения и онлайн курсы, могущие охватить сельские школы, с дефицитом профильных учителей. Чтобы провести интернет во все школы страны авторы предлагают к 2020 г. создать канал не ниже 100 МБит/с, а к 2033 г. – до 1 ГБит/с.

Чтобы решить проблему образовательного неравенства и социальной стабилизации, все дошкольники должны пройти годовой курс подготовки к школе. Детям из неблагополучных семей организуется адресная поддержка и бесплатный доступ ко всем образовательным ресурсам

Адресная поддержка будет оказана и студентам. Предлагается оставить стипендии лишь тем, кто действительно нуждается, но их размер будет не меньше прожиточного минимума.

Для привлекательности среднего профессионального образования надо убирать пренебрежительное отношение к отношению, что в ПТУ идут те, кто не смог поступить в вузы. Для этого, кроме модернизации уроков и оборудования нужно повышать финансирование техникумов.

У нас, считают экономисты, нет системной поддержки послешкольных талантов, что приводит к «утечке мозгов». Нужна грантовая поддержка подающих надежды выпускников и молодых профессионалов, льготные образовательные кредиты для студентов ведущих исследовательских университетов и для тех, кто получает более 80 баллов по ЕГЭ.

Для развития образования нужен рынок непрерывного образования. Уровень переобучения и повышения квалификации взрослых у нас очень низок. Предлагается создать Единую национальную электронную платформу, предлагающую все образовательные программы и сервисы трудоустройства.

Повысить качество обучения в региональных вузах предлагается за счет частичного перехода на онлайн обучение. «Преподаватели учат по чужим учебникам, студенты не дураки, перестают ходить на лекции. У нас около 50% студентов-очников, которые работают фул-тайм. В региональных вузах можно ввести до половины курсов онлайн от ведущих университетов, а высвобожденные деньги направить на создание исследовательских лабораторий», – предлагает ректор ВШЭ.

Он также предлагает передать региональным вузам инфраструктуру бизнес-инкубаторов и бизнес-парков, «которые насоздавали в каждом регионе, а теперь не знают что с ними делать. В одном таком нашли сборку мебели». На этих площадках студенты должны заниматься своими проектами, поселить учащихся при этом надо в кампусах, чтобы ребята не тратили на дорогу до вуза по два часа в день.

Источник – российское информационное агентств «Новый день»