Новости сайта

Общественная палата считает необходимым создать проект, направленный на решение проблемы нехватки преподавателей в школах

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Общественная палата считает необходимым создать проект, направленный на решение проблемы нехватки преподавателей в школах
от Александр Максимов - Вторник, 11 Сентябрь 2018, 16:25
 

Сельская школа 

Как сообщило РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), Общественная палата (ОП) РФ считает необходимым создать проект, направленный на решение проблемы нехватки преподавателей в общеобразовательных школах, сообщается на официальном сайте консультативно-совещательного органа.

 Как заявил зам. председателя комиссии ОП по развитию и науке Александр Русаков, инструментом для решения проблемы дефицита учителей может стать создание специальной карты России, в которой будет показано отсутствие конкретных специалистов по регионам.

«Нехватка учителей действительно существует, особенно, в малых городах и в сельской местности. Если увеличить контрольные цифры приема абитуриентов на педагогические специальности для всей страны, то в результате переизбыток учителей возникнет в больших городах и по-прежнему останется дефицит в малых городах. То есть мы должны точно понимать, для кого готовится этот преподаватель школы, куда он пойдет», — сказал Русаков.

По данным ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» в школах не хватает математиков, учителей иностранного и русского языков, а также учителей начальных классов. По данным мониторинга, проведенного в период с 9 мая по 10 июня, о нехватке учителей сообщили 48% опрошенных.

«И ОНФ, и ОП фиксируют существенную разницу, которая ставит учителей в неравное положение по возможностям преподавания, что влечет неравенство в уровне образования учеников. Еще одна проблема – зарплата и перегрузка учителей, которые вынуждены брать большое количество дополнительных часов. По статистике, 60% учителей недовольны своей зарплатой», – сказал Русаков.

В то же время, как сообщает портал «Навигатор образования», в Минпросвещения нашли решение проблемы нехватки учителей. По их информации, зам. главы Минпросвещения Ирина Потехина заявила, что решением проблемы дефицита учителей (особенно преподающих родные языки) может стать развитие дистанционного образования.

В кулуарах Казанского форума по межкультурному диалогу, проходящего под эгидой ЮНЕСКО, она сообщила, что «… проблема отсутствия педагогов реально большая проблема, которой нам нужно заниматься, нужно придумывать какие-то формы, может дополнительное образование, внеурочная какая-то деятельность. Мы должны придумывать возможности “мягкого”, скажем так, включения в этот вопрос. Сейчас активно очень развивается дистанционное образование..., и вот контент для языков, образовательные программы для языков – их ещё надо создавать».

Также И. Потехина добавила, что подобные программы дистанционного обучения и по родным языкам, и по всем остальным предметам нужно создавать в игровой форме, поскольку современные дети требуют ярких впечатлений.

 

Источники – портал Российского агентства правовой и судебной информации, портал «Навигатор образования»