Новости сайта

1,3 миллиарда рублей – такая сумма потрачена россиянами на свое онлайн-образование в прошлом году

 
Изображение пользователя Александр Максимов
1,3 миллиарда рублей – такая сумма потрачена россиянами на свое онлайн-образование в прошлом году
от Александр Максимов - Понедельник, 18 Март 2019, 15:11
 

МООК 

Российские аналитики, регулярно проводящие исследования в области онлайн-образования, сообщают, что в прошедшем 2018 году наибольшее число российских граждан, повышающих свою квалификацию, выбирало такие направления, как программирование, бизнес, финансы и педагогику. А там, где россияне использовали онлайн-обучение для повышения своего саморазвития, они выбирали обучение живописи, бьюти-курсы и курсы личностного роста.

Повышение профессиональной квалификации в общем объеме трат на онлайн-образование у россиян в 2018 г. составило 78%. Структура трат на отдельные направления приведена в диаграмме. Чаще всего россияне в 2018 году выбирали бизнес-образование, программирование, финансы, медицину, управление и иностранные языки. Онлайн-курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну стали менее популярными.

диаграмма 

Потребность в онлайн-курсах по развитию непрофессиональных навыков в общем объеме онлайн-курсов вырос с 19% до 27%. Самыми популярными направлениями стали живопись, бьюти-вебинары и курсы личностного роста. По словам Алексея Макарова, основателя проведшей исследование компании АТОЛ, «курсы по маркетингу в среднем стоят значительно дороже курсов по программированию — 32,7 тыс. руб. и 9,9 тыс. руб., соответственно, хотя обучение последним открывает доступ к вакансиям с существенно более высокими зарплатами».

Ёмкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования в прошлом году превысила 18 млрд руб. По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова на долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд руб. (около 72%). Он отметил, что наибольший рост был у любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются на платформе социальных сетей.

В России дискуссия вокруг онлайн-образования разгорелась уже в октябре 2018 года, когда ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что его университет в ближайшие пять лет полностью откажется от традиционных лекций. После этого в конце 2018 года исследователи приоритетного проекта «Современная цифровая среда в РФ» представили результаты социологического опроса, проведенного среди работодателей, преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений. Согласно полученным данным, более половины опрошенных преподавателей и почти 90% студентов высоко ценят возможности, предоставляемые платформами онлайн-обучения, но из-за недоверия со стороны родителей традиционное высшее образование остается для обучающихся приоритетным.

В начале прошлого года Госдума критиковала Минобрнауки РФ за слабое использование электронного обучения в высшем образовании, а ранее обещала к 2018 году снять административные барьеры, мешающие университетам засчитывать студентам открытые онлайн-курсы.

Отметим, что по данным международного исследования информационного агентства East-West Digital News, объем мирового рынка образования составляет $4–5 трлн и в ближайшие годы должен превзойти $7 трлн., что составит 3% ($165 млрд) от всего рынка мирового образования.

 

Источник – газета «Комерсантъ»