Новости сайта

У каждого свой «миниОстров»

 
Изображение пользователя Александр Максимов
У каждого свой «миниОстров»
от Александр Максимов - Вторник, 2 Июль 2019, 15:50
 

 

В начале марта УНТИ 20.35 предложил 12 вузам, решившим участвовать в образовательной программе «Острова 10-22», запустить трехмесячные проектные интенсивы («миниОстрова») для формирования межфакультетских студенческих команд, «прокачки» мягких навыков, генерации идей и реализации их в реальные проекты.

На новостном портале Новой технологической инициативы Ntinews.ru опубликован блог, в котором рассказано сколько студентов приняло участие в интенсивах, как они устроены, зачем они вузам и на какие результаты они рассчитывают, читайте в материале.

 

В проекте принимают участие 15 университетов, так как Омская область решила провести у себя полноценный «мини-Остров», к которому присоединились сразу четыре вуза: Омский государственный технический университет, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского и Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет. 

В каждом интенсиве участвуют 40–120 студентов. Их распределили по проектным командам. Это позволит внести реальный вклад в развитие своего вуза и технологический прорыв экономики региона. Итогом двухмесячного обучения станет представление командных проектов по рынкам НТИ: TechNet (Технет), AutoNet (Автонет), MariNet (Маринет), NeuroNet (Нейронет) и AeroNet (Аэронет).

 

ЯрГУ им. П. Г. Демидова

Образовательный интенсив в ЯрГУ стартовал 4 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 300 человек. В результате отобраны 82 студента. На основе тестирования студенты объединены в 10 команд, которые проходят интенсив сразу по нескольким направлениям: по тематике рынков НТИ, по сквозным цифровым технологиям, по основам проектного управления, программирования и формирования soft skills. А также направление по командной работе, проектированию, рабочим встречам с наставниками для консультаций по реализации проектов. 

 

Омский ГТУ, Омский ГУ, Омский ГАУ, СибАДИ

Сетевой образовательный интенсив Университета НТИ «20.35» в Омске стартовал 9 апреля. На основе тестирования отобрано 65 студентов из 4 вузов, которые распределены в 11 смешанных междисциплинарных проектных команд, каждая из которых решает продуктовые задачи от 11 индустриальных партнеров.

 

Команды проходили интенсив сразу по нескольким направлениям: IT-продукты, новые материалы и новые производственные технологии. У каждого участника была возможность сформировать индивидуальную образовательную траекторию, в которую вошли онлайн-курсы Университета НТИ «20.35» и ведущих университетов нашей страны и мира, офлайн тренинги, мастер-классы, проектные лаборатории и мастерские прототипирования от преподавателей и научных сотрудников 4 вузов Омска. Результатом проектной деятельности студентов стали 11 MVP (minimum viable product - минимально жизнеспособный продукт) по тематике индустриальных партнеров. Итоговая презентация проектов состоялась 20 июня.

В рамках интенсива проверялась готовность университетов к массовому переходу на индивидуальные образовательные траектории, реализуемые в проектной логике по тематикам рынков НТИ и под задачи индустриальных партнеров. Как показала практика организации интенсива для этого необходимо внедрение в образовательные программы проектной деятельности, организация института тьюторства и разработка новых образовательных форматов. Основным результатом проведения интенсива стала совместная разработка 4 университетами Омска проектно-образовательной программы, обеспечивающей развитие компетенций будущего: умения эффективно работать в кросс-функциональных командах, действовать в условиях неопределенности и самостоятельно строить свою образовательную траекторию.

 

Калининградский ГТУ

Образовательный интенсив «Цифровая трансформация» в Калининградском государственном техническом университете стартовал 16 апреля. Из 160 учащихся, подавших заявки для участия в реализации командных проектов по рынкам НТИ (Маринет, Энерджинет, Фуднет, Технет), отобрано 40 студентов. 

Им была предложена программа обучения, состоящая из онлайн- и офлайн-курсов и мастер-классов, в рамках которых были представлены и апробированы онлайн-курсы от цифровой образовательной платформы Ассоциации инновационных предприятий NBICS.NET. 

Итогом двухмесячного обучения стало представление командных проектов, а также то, что университет увидел перспективы цифровой трансформации. Особенность команд в цифровой трансформации – различные возрастные группы в рамках одного проекта. Среди ключевых проектов: бионический протез руки, плавающий город будущего, нейросеть для оптимизации потребления электроэнергии жилого дома, пищевые технологии, мобильное приложение «Умный потребитель».

 

Костромской ГУ

1 апреля в Костромском государственном университете дан старт интенсива «Прыжок в будущее», в котором приняли участие 94 человека, среди которых студенты 8 институтов, 23 направлений подготовки с 1 по 4 курс бакалавриата. Основной фокус интенсива – проектно-образовательный. Эти направления тесно пересекаются друг с другом, но главным остается проектный.

Итогом интенсива станла презентация модели или прототипа продукта проектирования каждой из 14 команд перед непосредственными представителями фирм и организаций, ранее выявленных в качестве потребителей проекта.

 

Курский ГУ

17 апреля в Курском государственном университете запустили образовательный интенсив «Зеленая цифра». На основе тестирования для участия в интенсиве отобрано 120 студентов, которые разделены на 10 команд. Фиксированных направлений не предполагалось, из 10 предложенных наставниками и тьюторами проектов  команды выбрали подходящие, которые будут дорабатываться в течение всей образовательной программы. 

Итогом интенсива «Зеленая цифра» уже в конце мая стало представление командных проектов. Студенты, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, войдут в команды по реализации проектов на территории Курской области. Кроме того, по завершению образовательной программы каждый студент КГУ получил свидетельство о повышении квалификации.

 

ЧГУ

В Череповецком государственном университете интенсив Университет «20.35» «Фабрика разработок ЧГУ» стартовал 16 апреля. Успешное тестирование для участия в программе прошли 97 студентов из института информационных технологий, регионального научно-технического центра и кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института. 

 

Астраханский ГУ

В интенсиве «PROкачайся с лучшими», стартовавшем 27 апреля в Астраханском государственном университете, приняли участие 230 студентов. Им предложена программа обучения по двум основным направлениям. Первое – микс онлайн- и офлайн-активностей. Второе – проектные мастерские, подразумевающие работу в проектных командах по запросам индустриальных партнеров). 

Студентам предоставили возможность опробовать новые форматы обучения, направленные на вовлечение обучающихся в формулировку собственных образовательных гипотез, сформировать внутреннюю мотивационную готовность брать на себя ответственность за построение и результат собственной образовательной траектории.

 

Кабардино-Балкарский ГУ

В Кабардино-Балкарском государственном университете в активную фазу перешел интенсив «Цифровая высота», нацеленный на внедрение в образовательную деятельность вуза сервисов Университета «20.35». Студенты погружались в реалии цифровой экономики в условиях коллективной разработки прорывных технологий.

 

ТГУ имени Державина 

Образовательный интенсив, который ТГУ проводит совместно с Университетом «20.35», стартовал 1 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 700 человек. Для участия в образовательном интенсиве отобрали около 100 державинцев, успешно прошедших диагностику, представленную на сервисах Университета «20.35». 

 

НИУ БелГУ

Образовательный интенсив «Инженерный спецназ» стартовал в Белгородском государственном национальном исследовательском университете 12 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 1130 человек, по результатам которого отобраны 56 «спецназовцев». 

 

НовГУ им. Ярослава Мудрого

30 марта был запущен сетевой интенсив Университета  «20.35», который впервые проводился на сетевой площадке сразу четырех ведущих вузов и состоит из индивидуальной образовательной траектории, передовых акселерационных и образовательных практик, обучения проектной логике, тьюторскому сопровождению, поддержке наставников и индустриальных партнёров, а также формирования цифрового профиля компетенций.

По итогам тестирования на участие в программе отобрано 66 человек, которые прошли сразу три трека: «Бизнес-моделирование», «Технические средства реабилитации» и «Креативную индустрию». Во время запуска трека «бизнес-моделирование» у ребят была задача доработать свой прототип до минимального востребованного продукта. Два других были ориентированы на студентов-новичков. Трек «Технические средства реабилитации» был рассчитан на ребят, которые создают свои проекты и прототипы по средствам реабилитации. «Креативная индустрия» рассчитана на конкретные проекты, ребятам дали возможность выбрать проект.

 

УлГУ

22 апреля Ульяновский государственный университет в партнерстве с Университетом Национальной технологической инициативы «20.35» запустил пилотный проект – интенсив «Проектная мастерская цифровой трансформации». На основе данных тестирования для участия в интенсиве отобрано 67 студентов. 

 

Источник – портал Ntinews.ru