Новости сайта

Рынок чат-ботов в Российской Федерации вырастет до 4,2 млрд руб. в 2020 году

 
Изображение пользователя Александр Максимов
Рынок чат-ботов в Российской Федерации вырастет до 4,2 млрд руб. в 2020 году
от Александр Максимов - Вторник, 14 Январь 2020, 10:15
 

 чат-бот  

Портал TechFusion считает, что точками роста станут компании сферы ритейла и сервисных отраслей.

Отраслевой союз «Нейронет» Национальной технологической инициативы представил прогноз о трехкратном увеличении отечественного рынка чат-ботов. Как отмечается в аналитическом исследовании союза, в 2020 году объем рынка чат-ботов достигнет 4,2 млрд рублей, сообщает.

В 2019 году также было зафиксировано трехкратное увеличение этого сегмента. «Рынок чат-ботов продолжает бурно расти второй год подряд. В 2019 году его объем растет до 1,5 млрд рублей. В прошлом году рынок рос в основном за счёт банков. финансовых и страховых компаний, а в 2019 году технология широко распространилась в ритейле, ресторанном бизнесе и сфере доставки еды», – рассказал исполнительный директор Отраслевого союза «Нейронет» Александр Семенов.

В 2020 году точками роста также станут компании сферы ритейла и сервисных отраслей.

По словам Александра Семенова, интерес ритейлеров к нейротехнологиям связан с ростом объема онлайн-покупок. «Помимо чат-ботов, в ритейле активно развиваются технологии, которые помогут продавцам и маркетологам в условиях снижения офлайн-продаж: например, анализ предпочтений покупателей с помощью компьютерного зрения», – добавил он.

Александр Семенов отметил, что грамотное использование чат-ботов помогает снизить затраты фонда оплаты труда на 20%. «Полностью заменить операторов call-центров в обозримом будущем не получится, но снизить штат сотрудников в 2-3 раза вполне реально», – считает он.

«В долгосрочной перспективе никакие чат-боты не смогут полностью вытеснить сотрудников call-центров. И вопрос не только в том, что искусственный интеллект не сможет решить некоторые задачи и погрузиться в тонкие нюансы. При этом не стоит ждать широко распространения чат-ботов в секторе товаров класса люкс и на рынке недвижимости. Здесь нужно постоянное живое общение и контакт с клиентами, которые знаю себе цену и ценят свое время», — подчеркнул Александр Семенов.

Примером широкого проникновения чат-ботов может служить кейс компании «Лаборатория Наносемантика» – партнёра отраслевого союза «Нейронет». Компания создала виртуального консультанта для BMW Group Россия.

Общение с чат-ботом происходит на естественном языке. Он помогает разобраться в модельном ряде, комплектациях, технических характеристиках, ценах и доступных опциях. В случае необходимости чат-бот объяснит, что означают опции автомобиля, например, расскажет про сигнализацию аварийного сближения или ассистента вождения.

Как пояснил генеральный директор компании «Лаборатория Наносемантика»  Станислав Ашманов, чат-боты – это совершенно жизнеспособное решение, применимое не только в банке или интернет-магазине, но и в автомобильной отрасли. «Чат-боты позволяют автоматизировать основную часть взаимодействия с клиентами, привлечь и удержать их внимание, выйти на новую аудиторию и достичь высоких показателей клиентского сервиса», – отметил он.

Чат-боты – программы, разрабатываемые на основе технологий машинного обучения и нейросетей под определенный набор целей. На данном этапе создание и полноценное функционирование чат-ботов требует значительного человеческого вмешательства (как для подготовки корпуса, так и для прямого задания определенных шаблонов поведения — ответов на определенные вопросы и т. д.)

Основой чат-ботов является технология машинного обучения, применяемая в образовании, медицине, производственных отраслях и исследовательской деятельности. Относительно финансовых технологий, ИИ применяется для создания чат-ботов, автоматизированных рекрутеров при приеме на работу и консультантов по решению внутренних рутинных задач. Понятие «чат-бота» заменяется более масштабным и полноценным. Теперь это разговорный искусственный интеллект, Conversational AI. Компании применяют его для общения с клиентами на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях и умных устройствах.

За «разговорностью» стоят технологии распознавания и синтеза речи, технология понимания естественного языка, алгоритмы машинного обучения.

Источник - новостной портал НТИ 20.35