Новости сайта

На «Вузпромэкспо» представили новые форматы образования, ориентированные на подготовку специалистов цифровой экономики

 
Изображение пользователя Александр Максимов
На «Вузпромэкспо» представили новые форматы образования, ориентированные на подготовку специалистов цифровой экономики
от Александр Максимов - Вторник, 10 Март 2020, 11:37
 

 вузпромэкспо 

В рамках деловой программы выставки «Вузпромэкспо» на панельной дискуссии: «Образование: новые форматы» эксперты обсудили новую цифровую образовательную модель современной школы и цифровую модель общего образования.

Директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов представил пять направлений цифровой образовательной модели современной школы и цифровую модель общего образования. Переход на цифровые модели, подготовленные при участии иностранных экспертов, предусматривает изменения в образовательном процессе как в школе, так и в университетах

  • Первое направление – цифровые компетенции, интеграция новых образовательных технологий. Это направление предусматривает изменение подхода к работе учителей, переподготовку педагогов в соответствии с запросами учеников и требованиями вузов. 
  • Второе – это самостоятельное обучение студента или школьника за пределами образовательной организации. 
  • Третье – это новые технологии оценивания, когда оценка идет не в конце четверти или семестра, а непрерывно. На сегодняшний день есть различные методики оценивания и не обязательно университету их создавать заново. Можно купить эти решения и собирать цифровой след на протяжении всего процесса обучения. В зависимости от изменения оценок можно мгновенно реагировать и менять ребенку маршрут дальнейшего развития.
  • Четвертое направление – это некие системные изменения, эксперты университетов должны собраться и сделать цифровой университет или цифровые показатели выгодными для регулятора, для ректора, для рейтингов и других органов. Пока Роскомнадзор и Министерство не станут цифровыми вряд ли университеты смогут ими стать.  
  • Пятое – все это будет держаться на качественной и хорошей инфраструктуре: широкополосный доступ в интернет, развитые компьютерные классы, wi-fi во всех пространствах, защита персональных данных и цифровой образовательный контент.

Эти направления, по словам Нурлана Киясова, сформулированы на основании главных тенденций образования, которым следуют ведущие университеты. «Мы сейчас запускаем у себя базовые академические онлайн-курсы для встраивания их в свои образовательные программы. Мы планируем выйти на рынок формального обучения за счет магистратур, запускаемых полностью в онлайн-формате. А на следующий год планируем и онлайн-обучение для бакалавров. Также мы делаем совместно с бизнес-партнерами, внешними экспертами большое количество курсов в области дополнительного профессионального образования и хотим эти курсы интегрировать для наших студентов факультативно в виде спецкурсов. Эти направления дополнительного профессионального образования мы разбили на три направления: технологическая грамотность + data-грамотность, человеческие навыки в которые входят soft skills, и управленческие навыки», – рассказал Нурлан Киясов. 

Он также отметил, что сегодня очень много говорят, что через 2-3 года 30% профессий будут замещены, еще у 30% изменятся требования и у 40% остальных появятся новые специальности. Поэтому чтобы выпустить и производить «робо-защищенных» выпускников, не замещаемых машинами специалистов мы хотим сделать около 150 онлайн-курсов, дорогих, качественных за три года с ведущими экспертами внешними и интегрировать это в учебный процесс и факультативы наших университетов.

Источник - новостной портал НТИ 20.35