Положение о конкурсе рецензий на открытые онлайн курсы среди преподавателей вузов и колледжей Омской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе рецензий на открытые онлайн курсы среди преподавателей вузов и колледжей  Омской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса рецензий (далее по тексту Конкурс) на открытые онлайн курсы (далее по тексту ООК) среди преподавателей вузов и колледжей Омской области, требования к участникам и жюри Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.2. Организатором Конкурса является Ассоциация некоммерческих организаций «Омский региональный электронный университет» (ОмРЭУ). При реализации Конкурса используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров». Призовой фонд конкурса составляет 40 тыс. руб.

 

Цели и задачи Конкурса


2.1.Главной  целью Конкурса является помощь учащейся молодежи и гражданам иных категорий, имеющим потребность  в обучении на открытых онлайн курсах, в выборе ООК в соответствии с рекомендациями преподавательского сообщества.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • привлечение преподавателей  омских вузов и колледжей к знакомству и использованию ООК в своей учебной деятельности и передача полученного опыта другим преподавателям;
  • формирование общей базы рецензий на ООК, которые могут быть использованы при реализации образовательных программ вузов и колледжей Ассоциации ОмРЭУ, а также иных образовательных организаций региона;
  • наполнение рекомендательных  полей каталога ООК на Омском портале открытого образования (http://openedu55.ru/), создание на портале площадок для дискуссий вокруг отдельных тем, курсов, методов обучения.

 

Участие в Конкурсе

 3.1. Участие в Конкурсе – бесплатное. Участникам, занявшим первые три места, вручаются призы (один за первое место, два за второе место, три за третье место). Список призов утверждается руководителем проекта и публикуется на странице конкурса (http://openedu55.ru/course/view.php?id=46) до 1 апреля 2017 года.

3.2. В Конкурсе могут принимать участие преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. В предоставляемой на Конкурс рецензии должны быть указаны сведения об авторе. (Приложение 1. Рекомендации по написанию рецензии на открытый онлайн курс).

3.3. К участию принимаются рецензии на русскоязычные и англоязычные ООК, представленные на платформах массовых открытых онлайн курсов согласно списку, представленному в Приложении 2. Приоритет отдается платформам, предоставляющим курсы с возможностью перезачета результата обучения в образовательных программах вузов и колледжей.      

3.4. Представленная на Конкурс рецензия должна быть самостоятельным, законченным отзывом на один ООК (см. Приложение 1). Участник конкурса имеет право представить на конкурс несколько рецензий.

3.5. Отправляя рецензию, участник соглашается на ее открытую публикацию на Омском портале открытого образования (http://openedu55.ru/). Орфография автора сохраняется. Все рецензии публикуются в разделе «Рецензии пользователей» и доступны по ссылкам  каталога ООК. По согласованию с автором рецензия может быть опубликована на ином ресурсе сети Интернет.

3.6. Получение сертификата рецензируемого ООК является желательным, но не обязательным условием участия в Конкурсе.

 

Порядок организации и даты проведения Конкурса 

4.1. Конкурс проводится в один этап.

4.2. Для участия в Конкурсе желательно подать заявку на Омском портале открытого образования  (http://openedu55.ru/) (Приложение 3). Подача заявок на Конкурс осуществляется с 15 марта 2017 года. Заявка не является обязательной, рецензии принимаются и без предварительной заявки.

4.3.  Прием рецензий авторов на ООК (конкурсных работ) проводится с 1 апреля по 15 мая 2017 года прикреплением работы на странице конкурса (http://openedu55.ru/course/view.php?id=46) или по электронной почте: SmarakovaTV@omsu.ru.

4.4. Рассмотрение конкурсных работ жюри Конкурса и определение победителей проводится до 30 мая 2017 г. и оформляется протоколом. Награждение  победителей производится не позднее 31 мая 2017 года.

4.5. По всем вопросам, связанным с проведением Конкурса обращаться по электронной почте: SmarakovaTV@omsu.ru к Смараковой Татьяне Валерьевне, а также в форуме страницы конкурса (http://openedu55.ru/course/view.php?id=46).

 

Порядок определения призеров Конкурса

5.1. Победители Конкурса определяются жюри Конкурса, состав которого определяется рабочей группой экспертов Ассоциации ОмРЭУ и утверждается руководителем проекта.

Состав жюри должен быть опубликован на странице конкурса до начала подачи материалов участниками.

5.2. Критерии оценки конкурсных работ и порядок их оценивания разрабатывается жюри Конкурса, утверждается руководителем проекта и публикуется на странице Конкурса до начала подачи материалов участниками.

5.3. Каждая работа оценивается по бальной шкале. Победитель определяется по сумме набранных баллов. Жюри сохраняет за собой право коллегиального решения о дополнительных поощрениях и особых решениях.

5.4. По итогам Конкурса объявляются его победители, с присвоением соответствующих мест, выдачей дипломов победителей и вручением призов. Участникам конкурса м.б. выданы благодарности и грамоты за участие и особые заслуги.

5.5. Дипломы и грамоты снабжаются текстом: «При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».


Приложение №  1

Рекомендации по написанию рецензии на открытый онлайн курс (ООК)

Рецензия - аргументированный, критический отзыв о некотором объекте рецензирования. В рецензии дается оценка качества, степени соответствия объекта поставленным перед ним целям, установленным требованиям и эталонам, уровнем исполнения. Высказывается собственное общее мнение об объекте, в том числе целесообразности его использования в близких рецензенту областях деятельности.

Изложение рецензии должно иметь четкую смысловую группировку по разделам: заголовок; введение; констатирующая часть; аналитическая часть; заключение.

 

Заголовок

 Заголовок рецензии должен содержать полное название ООК, а также персональные данные автора (см. сведения об авторе и ФИО, квалификация, должность, место работы). 

Введение

В начале введения следует отразить Вашу мотивацию к изучению рецензируемого курса. Почему Вы решили изучить этот курс? Каковы были Ваши ожидания, предварительные сведения об авторах? Можно отразить также особенности Вашего обучения на курсе.

Здесь также характеризуется информационная составляющая ООК: вводное видео, информация о разделах (учебный план), условиях прохождения курса, объеме курса. Понятна ли она, достаточна?

Формулируется «на входе» (как ожидание) аргументированная оценка актуальности, новизны содержания ООК, потребность в курсе с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Констатирующая часть

В констатирующей части дается всесторонняя и объективная характеристика объекта рецензирования, а именно:

  • научность содержания ООК, соответствия его современному состоянию науки (отражение современных достижений науки по данной дисциплине);
  • особенности и достаточность видеопредставления информации;
  • оптимальность соотношения между теоретическими и практическими материалами и занятиями;
  • наличие контролирующих компонентов, их объем и сложность;
  • отслеживание результатов обучения, прогресса обучающегося; 
  • использование иных активных методов обучения (исполняемых программ, виртуальных лабораторных работ и т.п.), обоснованность их выбора;
  • наличие обратной связи с тьюторами, соучащимися, реальная возможность получения от них помощи;
  • связность и логичность структурирования учебного материала;
  • иные характеристики.

Здесь необходимо дать оценку соответствие названия и содержания ООК его учебному плану, государственным образовательным стандартам по предмету; соответствие указанных целей и задач предмету и содержанию программы.

 

Аналитическая часть

 В аналитической части, указывается на наличие или отсутствие фактических ошибок и иных недостатков, даются рекомендации автору по их устранению.

Рецензенту следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию ООК, например, исключения (сокращения, дополнения или переработки) отдельных частей, изменения электронного учебно-методического комплекса, содержания практических заданий и контрольных   и др.


Заключение

 В заключении рецензент отмечает, чем обогатил он свой преподавательский опыт в результате изучения ООК, что полезного он мог бы взять из него в свою педагогическую практику. 

Желательно сформулировать выводы:

  • о возможности перезачета результатов освоения ООК студентами в Вашей или иной образовательной организации при реализации образовательных программ;
  • возможности использования ООК вуза-создателя при реализации дисциплины в режиме «смешанного» обучения (использования преподавателем отдельных элементов ООК) и целесообразности заключения соответствующего соглашения между вузом-создателем ООК и Вашей образовательной организацией.

Приложение №1

 Требования к оформлению рецензии:   

Текст должен быть подготовлен в текстовом процессоре Word

Объем рецензии произволен, но рекомендуется не менее 1 стр. стандартного текста следующего формата:

  •  формат страницы – А4, поля со всех сторон по 20 мм;
  • шрифт – Times New Roman;
  • начертание – обычный;
  • кегль – 12
  • межстрочное расстояние – одинарное;
  • красная строка – 1,25 см;
  • выравнивание – по ширине;
  • автоматическая расстановка переносов;
  • страницы не нумеруются.

 

Сведения об авторе:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

 

Дата рождения (дд. мм. гггг)

 

Домашний адрес (индекс, республика / край / область, город / село / н.п.

 

 

Место работы и должность

 

Телефон домашний (федеральный код – номер абонента)

 

Телефон мобильный (федеральный код – номер абонента)

 

E-mail

 

Сведения о рецензируемой работе:

Название рецензируемого ООК

 

Платформа, на которой расположен ООК

 

Организация – создатель ООК

 

 

Приложение №2

Список платформ массовых открытых онлайн курсов

№ п.п.

Название платформы

Веб-сайт

1.

Национальная платформа открытого образования

https://openedu.ru

2.

Coursera (в т.ч. «русская»)

 

https://www.coursera.org

https://ru.coursera.org

3.

Лекториум

https://www.lektorium.tv

4.

Stepic

http://welcome.stepik.org/ru

5.

Универсариум

http://universarium.org

6.

Открытый университет Егора Гайдара

http://gaidaruniversity.ru

7.

EDX (англ)

https://www.edx.org

8.

Udacity (англ.)

https://www.udacity.com



ЗАЯВКА

на участие в Конкурсе рецензий ООК среди преподавателей вузов и колледжей  Омского региона.


*  Войти на Омский портал  открытого образования  (http://openedu55.ru/) нужно в качестве гостя.


Последнее изменение: Пятница, 24 Март 2017, 15:58